Насколько реклама влияет на представление об идеальной улыбке?

Нравится нам это или нет, но факты показывают, что о людях судят по их внешности. Но насколько реклама влияет на то, что мы считаем идеальной улыбкой? В исследовании ученые проанализировали влияние прайминга в рекламе на социальные суждения.

В прошлых исследованиях люди, считающиеся привлекательными, часто характеризовались как популярные, общительные, дружелюбные, счастливые и экстравертные. Это восприятие переносится на улыбку человека, а внешний вид зубов позволяет судить о чертах его личности. Различия в цвете зубов, видимые ортодонтические аппараты и кривизна зубов - все это может привести к негативным суждениям.

В тоже время исследования показали, что стандарты красоты в средствах массовой информации провоцируют недовольство своей внешностью, особенно в связи с распространением средств массовой информации и изображений улыбок знаменитостей. Исследователи отмечают рост эстетики зубов, включая установку виниров и процедуры отбеливания зубов.

В настоящее время нет окончательного объяснения этому стереотипному поведению. Цель исследования состояла в том, чтобы изучить влияние того, что люди думают о внешнем виде своих зубов, на их социальное восприятие других людей.

Для проведения исследования участники были разделены на две группы: одни смотрели рекламу отбеливания зубов, а другие - рекламу хлеба. Затем участники оценили три измененные в цифровом виде фотографии взрослых людей европеоидной расы по общим социальным признакам, включая дружелюбие, счастье и успех.

Обе группы дали более высокие оценки людям с отбеленными зубами по сравнению с теми, у кого были естественные и затемненные зубы. Тем не менее, группа, которая смотрела рекламу отбеливания, дала более высокие оценки популярности, дружелюбия, успеха, интеллекта, счастья, уверенности в себе, привлекательности и удовлетворенности для всех типов улыбок.

"Одной из причин подобного стереотипного поведения может быть то, как СМИ влияют на психологическое благополучие", - пишут авторы исследования во главе с Садхви Шанкаром Субраманьяном из Университета Турку в Финляндии.

Интересно, что участники исследования связывали естественный внешний вид зубов с большей удовлетворенностью. Однако было обнаружено, что удовлетворенность внешним видом отбеленных зубов была выше в группе участников, которые смотрели рекламу отбеливания зубов, по сравнению с теми, кто смотрел рекламу хлеба.

"Есть высокая вероятность того, что "реклама отбеливания зубов" повлияла на идеалы, касающиеся отбеленных зубов", - пишут авторы исследования.

Авторы исследования выдвигают гипотезу, что некоторые люди получают представление о том, как они должны выглядеть, анализируя модели в рекламе и сравнивая себя с теми, кого они видят.

"Почти повсеместное распространение идеализированного внешнего вида зубов в средствах массовой информации может увеличить спрос на эстетические процедуры", - заключили Субраманьян и его коллеги. "Стандартизация цвета зубов играет огромную роль и побуждение людей просматривать рекламу отбеливания зубов непосредственно перед процедурой может повлиять на выбор пациента".